Cancel_small
Cancel_small
Cancel_small
Idc025001308-1
Antonino_sciortino_wirevase_unstable_black-zwart_bohero1-canvas-640
Img_2503
2b1777_138bf02a2dd648659aa7720f32c0ec2b-mv2_d_5760_3840_s_4_2
Suspension-maman-noir-o300cm-seletti-normal
Маурицио Каттелан (Maurizio Cattelan): золотой унитаз и откусанное мыло

Маурицио Каттеллан (Maurizio Cattelan. р. 1960) — художник-самоучка с мировой славой. Пять лет назад объявил о завершении карьеры после крупной ретроспективы в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Но в 2016 году решил прервать затянувшиеся каникулы. Любимец коллекционеров и кураторов Каттелан равнодушен к настороженности критиков и снобов, которые обвиняют этого итальянца из Нью-Йорка в низкопробности цитат, в излишнем заигрывании с культурой китча и плохом вкусе. Избрав своим оружием иронию, Маурицио Каттелан сознательно эпатирует публику.

"Девятый час" или "Папа, пораженный метеоритом", 1999 год

Восковая фигура We. 2010 год

Скульптура L.O.V.E. 2010 год

Маурицио Каттелан

Каттелан работает как скульптор с 1999 года. Визитная карточка художника — восковые фигуры, выполненные в полный рост. Но не менее известен Маурицио Каттелан оригинальными выставочными проектами и пиар-акциями. «Сочетание места и произведения должно создавать короткое замыкание. Иногда имеет значение то обстоятельство, что инсталляция показана в обыденном пространстве. Будь она выставлена в музейном зале, был бы просто успех, без всякой экстремальной реакции»

Кателлан начал с безголовой фигуры лошади, словно на всем скаку врезавшейся в стену, продолжал тем, что поджигал детские коляски, вешал восковые тела малышей в миланском парке и ставил воскового Гитлера в угол на колени. Так же как Вим Дельвуа или дуэт Elmgreen & Dragset, Кателлан работает с такими чувствами, как отвращение, неприязнь, боязнь смерти или тайное желание ее.

В 1989 году Кателлан  решил проблему кризиса идей для персональной выставки следующим образом: закрыл галерею, оставив на двери объявление «Скоро вернусь». В 1993 году художник принял приглашение участвовать в престижной Венецианской биеннале, однако свое пространство сдал агентству, рекламирующему парфюмерию.

В 2012 году в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке была представлена ретроспектива «Всё» — всех проектов художника. Сам Маурицио объяснил, что прекращает заниматься искусством, чтобы избежать самоповторов. И тут же представил общественности новый проект — вместе с фотографом Пьерпаоло Феррари (Pierpaolo Ferrari) Каттелан запустил экспериментальный журнал TOILETPAPER («Туалетная бумага»). «В начале нашего пути нас привлекала идея TOILETPAPER как бренда, который стал бы применим для разнообразных обыденных вещей: тарелок, кружек и скатертей, а также для журналов и книг. Пьерпаоло и я, как безумные ученые: все, что нас окружает, должно быть заражено «вирусом TP», мы не останавливаемся на достигнутом и анализируем результаты, поэтому TOILETPAPER может стать не просто фотографией, а особым СТИЛЕМ», — считал Маурицио.

Скульптура для музея MOMA в Нью-Йорке, 2016 год

За всей нарочитой провокативностью, юмором и выходками на грани фола, стоит нечто большее, чем желание задеть или позабавить публику. Маурицио Каттелан исследует вопросы смерти, бренности и тщеты бытия, выступает с критикой общества потребления и его повседневных клише. А подобные проблемы мало кому покажутся смешными.

Автор:
Интерьер+Дизайн