Cancel_small
Cancel_small
Cancel_small
Idc025001308-1
Suspension-maman-noir-o300cm-seletti-normal
%c2%a6%d0%b1%c2%a6%d0%af%c2%a6%d0%a0%c2%a6%d0%ab%c2%a6%d0%bc%c2%a6%d0%ad%c2%a6%d0%bb%c2%a6%d0%a9%20%c2%a6%d0%a4%c2%a6%d0%a8%c2%a6%d0%a2%c2%a6%d0%a0%c2%a6%d0%ad%20%c2%a6%d0%b4%c2%a6%d0%b0%c2%a6%d0%a8%c2%a6%d0%a4%c2%a6%d0%a0%20(9)
Antonino_sciortino_wirevase_unstable_black-zwart_bohero1-canvas-640
Cosmic-porcelain-astronaut-vase-161974
Паола Навоне (Paola Navone): человек мира и прима итальянского дизайна

Неутомимая путешественница Паола Навоне (Paola Navone) переплавляет традиции в модный дизайн. Но делает это с чисто женским чутьем. Если она проектирует диван, то это будет в высшей степени комфортный диван, если кухню, то уютную кухню, если чашку — из нее будет приятно пить, а если плед, то в него захочется укутаться.

Паола Навоне — талисман итальянской индустрии и знаток продукта made in Italy. У Навоне есть все, чтобы считаться звездой эпохи: харизма и коммерческий успех, итальянка отточила индивидуальный стиль и выковала себе почти сценический образ. Ее коллекции и идеи вполне предсказуемы, но удивительным образом не надоедают и не теряют градуса новизны.

Родилась Паола Навоне в 1950 году в Турине. Живет и работает между Миланом и Парижем. В 1970-х годах она, будучи студенткой, отличалась весьма радикальными взглядами и входила в постмодернистскую группу Alchemia, творя бок о бок с Алессандро Мендини, Этторе Соттсассом и Андреа Бранци. В 1980-х несколько лет прожила в Гонконге. Числилась консультантом ООН и Всемирного банка в Юго-Восточной Азии. Там она разрабатывала корпортивный стиль местным компаниям, одновременно скупая изделия ремесленников. Вернувшись в Италию, вместе с Джулио Каппеллини выпустила коллекцию Dejavu под брендом Сappellini Моndo. После чего Паолу объявили основательницей этностиля. С 1997 года начался ее расцвет, который продолжается до сих пор.

«Человечеству нужны новые технологии и новые лекарства, но не новые модели стульев. Лучше вспомнить о тех, что уже созданы. Я умею смотреть на старое и хорошо знакомое незамыленным взглядом». Что есть, то есть. Паола знает секрет, как «освежить отношения» человека с предметом. «Моя маниакальная страсть — смешивать все со всем, мусор с бриллиантами, старое и новое, шарм и анархию. Здорово, когда полярные материалы, фактуры или мотивы уживаются в одном предмете. Мои проекты не рождаются из эскиза на бумаге. Меня вдохновляют технология,  материал, возможности фабричного станка».

Действительно, Навоне идеально скрещивает ремесленный ручной труд с промышленным производством. География не помеха, в ход идут индийские ткани, новозеландская шерсть, марокканские обивки, aфриканское дерево, азиатские камни, филиппинское плетение, тайская бумага. В ее арсенале предметы всех  размеров и функций, от диванов до заварочных чайников, материалы — дерево, кожа, ротан, керамика, фарфор. В Париже недалеко от площади Бастилии она обустроила на свой вкус просторный лофт. Чуть раньше мировую прессу обошел ее простой и стильный дом в Греции с завораживающим видом на Эгейское море. Среди ее интерьерных работ — ресторан Pane e Aqua в Милане (контрактный проект фабрики Gervasoni). Офис компании Art Trading в Москве, рестораны и отели в Майами и Пхукете. Ей присущ дух номадизма. Конечно, Паола вынуждена реагировать на общую ситуацию в индустрии. И менее всего настроена отойти от дел.

«Да, на протяжении всей моей жизни я много путешествовала, жила то там, то тут, в течение двадцати лет ездила из Гонконга в Италию и обратно. Теперь живу между Миланом, Парижем и греческими островами. Везде и повсюду нахожу вдохновение. Я люблю проектировать «по ошибке», а не убеждать cебя, что я должна придумать диван, который можно продать»

«Мы должны быть более внимательны к ценам на предметы. Сегодня абсурдно проектировать что-то, не зная, сколько предмет будет стоить на рынке. Рисайклинг входит в нашу культуру. Он необходим. К сожалению, вторсырье часто ассоциируется с чем-то грустным, с тоской по старым вещам. А ведь предметы из переработанных  материалов могут быть позитивными и красивыми! Вообще, в наше время как никогда важно понимать, в каком направлении меняется жизнь»

«Я не считаю, что дизайнер может сосредоточиться на дизайне, если он сосредоточен на том, как его потом продать. Сегодня дизайн очень отличается от того, что было в 80-х. Я бы сказала, что в наше время дизайнеру надо стараться сделать очень хорошо пусть даже самую маленькую вещь или стартовать с грандиозным проектом. Но никогда не ориентироваться на середину. В так называемом мейнстриме, cегодня очень тесно.» 

Автор:
Интерьер+Дизайн